09:34

Правильного ответа нет. Любой выбор приводит к жертвам, любое решение требует платы. | Лишь навык имеет значение.
Моя в раздумьях.

С одной стороны, подмывает взять видюху новую.
С другой стороны, возникает вопрос - "зачем?" (с)

Где подтормаживает, там могу просто выставить старые 1024х768 и играться спокойно. А где не подтормаживает - там и не надо ничего.
Опять же, не так уж и часто я играюсь, чтобы оно мне надо было. Да и вообще, учитывая новые карточки - их надо в новый комп пихать, а не в мой. Мой неплохой, но с учётом динамики развития железа, уже морально устарел. И Core 2 Duo уже старьё, и 512 видюха хламом считается.

Но всё же останавливаешься так и думаешь - зачем?

Так что наверное, брать не буду. Хватит мне с ноутом затрат. Для стационарника только две планки памяти докуплю по гигу и будет у меня 4 гиговых планки с двухканальностью и прочими плюшками. Авось система чуть шустрее бегать будет)))

@темы: | device |, | vs |

Комментарии
21.01.2013 в 18:55

play hard, go pro
В место видюхи рекомендую взять ссд под системный диск и на него же ставить игры. Очень серьезный прирост в быстродействии, причем во всех операциях. Диск на 120 гб обойдется в 3,5-4к. Единственное они сейчас под сата3 идут, с сата2 наверное будет помедленнее.
21.01.2013 в 21:54

Почетный Бредогенератор
От ссд будет прирост только в загрузке игр и подгрузками между локациями. очень хорошо для мморпг вроде lineage, для обычных игр практически бесполезно. (Впрочем, если у вас своп-файл включен, будет прирост и общей производительности от увеличения скорости работы с ним, но если вам нужен своп-файл - то надо покупать более оперативу, а не ссд ;), а от 4 гигов и выше можно своп уже вырубать нафиг - по скорости будет неплохой буст).

Кол-во видеопамяти не главный показатель. Хотя сейчас 1 гиг крайне желателен, 2 гига судя по тестам нужны только для разрешений выше FullHD или просто "на будущее" (но если карта сама по себе не мощная, то смысла в этих гигах никакого - всё равно тормоза будут). Ну и, само собой, нет никакого смысла в кол-ве памяти, если она ненамного быстрее используемой оперативной :)

старые 1024х768

Ну, не знаю, для меня неродное разрешение на ЖК некомильфо, выглядит убого. Это для CRT было удобно переключаться да хоть на 800*600, а в ЖК муть сплошная.

Core 2 Duo всё ещё неплохой проц, поэтому от новой карточки на нём толк будет и довольно заметный. Какая видюха сейчас? Называется как?

Хотя можно заапгрейдить систему в целом и подешевле, можно взять APU AMD-шное - 4х ядерный проц, интегрированное в проц видео современного начального уровня и 8 гигов DDR-3 оперативы - в 5.000р. уложишься (2500р. проц, 1200р. память, 1400р. дешёвая мать).

У интела, конечно, процы заметно быстрее будут, но и цены там только на 4-х ядерный проц начинаются от 5.000, а видеоядро более вялое и для игр лучше ставить туда дискретку. Ну а сильный 2х ядерный слабому 4х ядерному во многопотоке все равно сольёт, так что если денег мало - то выбор в пользу AMD (хотя я сам сижу на интеле за 10.000+ руб. :) но это я - маньяк железячный...)

Что касется видеоядра в 4х-ядерных APU - это уровень видеокарт за 1.500-2000р., если сравнивать со старыми картами - это примерно уровень GeForce 9600GT и выше. В каких играх не хватает? Я использовал топовую встройку интела HD4000, там примерно уровень между 6530D и 6550D, расскажу как с производительностью в реальных играх. Бонусом, у АМD в будущем можно прикупить ту самую карту начального уровня за 1500р. и объеденить их в кросс, сложив возможности дискретки получив +100% к скорости, а это уже уровень приближающийся к 7750 (~3.000р.) или несколько быстрее 450GTS). Правда, это всё равно бюджетный сегмент при нехватки скорости я бы покупал бы нормальную мидл-видюху - 7850 ту же - но у неё и цена 5500-6000р. :)

Если обновлять систему полностью пока не нацелен и считаешь более оптимальным постепенное обновление - то озвучь свой бюджет, я тебе порекомендую именно видюху (хотя самый лучший выбор в отношении цена/производительность я уже назвал абзацем выше).
21.01.2013 в 22:17

Почетный Бредогенератор
p.s.: "в место" пишется слитно, хотя теоретически дорогие ssd под pcix именно "в место" видюхи вполне войдут, но, боюсь, рю не настолько богат, да и портов pcix в его материнке больше может не оказаться :-D
22.01.2013 в 01:06

Правильного ответа нет. Любой выбор приводит к жертвам, любое решение требует платы. | Лишь навык имеет значение.
FlashFire, Ну, не знаю, для меня неродное разрешение на ЖК некомильфо, выглядит убого. Это для CRT было удобно переключаться да хоть на 800*600, а в ЖК муть сплошная.

Вопрос в том, что воспринимать, как "родное"? На старой CRTшке максималкой было 1024х768, на "новой" LCD, выкупленной у Соула, - 1280х1024. Собсно сейчас на максе и стоит. Не спорю, для системы 1024х768 на этом монике выглядит крупновато всё, хотя размытости нет. Но для игр 1024х768 вполне нормально.

По игрухам, тормоза заметил только сейчас в Viking: Battle for Asgard. Вначале грешил на то, что это хоть и официальный, но всё же порт с Xbox360. Но поменял разрешение на 1024х768 и всё стало комильфо. Так что думаю, тут уже просто видюха не вытягивает.
Ну и, абсолютно ВНЕЗАПНО, появилось подлагивание в магике, чего отродясь не было. Так же вернул на 1024х768 и всё летает нормально. Большим ничего не кажется. Так что для игр 1024х768 вполне норм.


Core 2 Duo всё ещё неплохой проц, поэтому от новой карточки на нём толк будет и довольно заметный. Какая видюха сейчас? Называется как?

Не знаю, будет ли толк. У меня мать ещё на PCI-E v1.0 (P31 Neo V2), а видюхи сейчас идут уже на двойке и тройке. Не, оно-то встанет, но работать будет на скорости единички.
Сейчас стоит Palit GeForce 9500GT GDDR2 512MB 128bit.
Выглядит оно вот так (только у меня плата красная, а не зелёная)



я тебе порекомендую именно видюху

Ну, тут будут проблемы с моей стороны))) Просто с видюхами у меня так сложилось, что:
а) Я согласен только на nVidia.
б) И только от Palit (хотя Zotac тоже можно рассмотреть).
Такие вот дела. А, ну и да, я не признаю карточки, у которых разъёмы к плате шлейфами крепятся. Меня это бесит, почему-то. Убеждён, что разъём должен быть на плате а не крепиться шлейфом.

-------------------------------------------------------------------

По бюджету - никак, ибо я вообще для стационарника ничего не планировал. Это так, в довесок к ноуту решил взять чего-нить не особо дорогого.
Пока что я в воскресенье беру:
1) ноутбук Lenovo G580, 59-339828
2) мышь Mays MB-110
3) 2 планки памяти для ноута
4) 2 планки памяти для стацонарника (будет 4 гига, всё равно мать больше не тянет)
5) рюкзак для ноута
6) и замок для ноута

Итого - 13500.

Видюхи глянул просто из интереса. Смотрел в районе 2-2.5к, т.к. это я сейчас потяну (но всё ещё стоит вопрос, надо ли оно мне вообще).
Из вариантов, которые приглянулись:
Одногиговая - Palit GT630
Двухгиговая - Zotac ZT-60403-10L
Четырёхгиговая - Zotac ZT-60405-10L
22.01.2013 в 01:23

Правильного ответа нет. Любой выбор приводит к жертвам, любое решение требует платы. | Лишь навык имеет значение.
upd:

Из этих видюх не знаю, что выбрать, если выбирать.
С одной стороны, 4 гига по примерно той же цене.
С другой стороны, одногиговая на GDDR5, в то время как остальные на тройке. Но опять же, у меня первая версия экспресса, будет ли толк от более быстрой памяти? Также, у одногиговой больше частота памяти, что вроде лучше. Но, у неё меньше (в четыре раза) блоков растеризации, что вроде не есть гуд. Также насчёт неё не указано поддерживает ли физикс (хотя если моя нынешняя поддерживает, думаю что эта тоже). + Только у неё указано количество текстурных блоков.
У двухгиговой частота памяти больше, чем у четырёхгиговой.
А для четырёхгиговой не указана версия шейдеров.

В общем, исходя из того, что по цене они примерно одинаковы и все они мощнее моей текущей, склоняюсь к четырёхгиговой.

Но всё равно напрягает 2 момента:
1) Я не знаю, надо ли оно мне вообще. Ибо играюсь я не особо часто, чтобы для меня это было критично.
2) Меня очень устраивает пассивное охлаждение моей текущей карточки. Ибо даже в жару и под нагрузкой она не особо-то и греется. + Не шумит. Это тоже важно. Мне хватает БП+кулер+хард. Которых пока ещё не придумал, как приглушить можно безопасно.
22.01.2013 в 02:37

Почетный Бредогенератор
Вопрос в том, что воспринимать, как "родное"?

Как что? Это физическое разрешение матрицы когда пиксель изображения попадает четко в пиксель монитора. Никакой интерполяции. Для СRT нет "родных" разрешений, это термин исключительно для ЖК, исходя из еособенностей его строения. В неродном разрешении на ЖК всегда мыло.

Не знаю, будет ли толк. У меня мать ещё на PCI-E v1.0 (P31 Neo V2), а видюхи сейчас идут уже на двойке и тройке. Не, оно-то встанет, но работать будет на скорости единички.

Это не самое узкое место видюхи, особенно если она бюджетная. Упираться в шину только топы будут.

а) Я согласен только на nVidia.

У нвидии сейчас полная жопа. Наверное, только 660 более-менее оправданная покупка, но гнут слишком много за неё (от 7.000р.). А откуда такое слепое фанатство Хуангом? Брать надо то, что в текущий момент показывает больше производительности за меньшие деньги, не? )

б) И только от Palit (хотя Zotac тоже можно рассмотреть).

Черт возьми, почему только он? Ну я понимаю ещё взять подешевле чтобы не переплачивать за бренд (хотя иногда оно того стоит), но из дешёвых карт необязательно Palit самый дешёвый ).

А для четырёхгиговой не указана версия шейдеров.

А что, количество памяти влияет на версию шейдеров, поддерживаеиую GPU? ))

Но, у неё меньше (в четыре раза) блоков растеризации, что вроде не есть гуд.

Там просто в описании накосячили, написали текстурники в растеризацию, а все данные у них одинаковые, т.к. чип в данном случае одинаковый, отличия могут быть только в используемой памяти. Память там везде GDDR3, 1600mhz - это больше 1333, но это не GDDR5 (для реальной частоты - слишком много, для эффективной - слишком мало, да и не ставят на эту карту GDDR5).

Одногиговая - Palit GT630
Двухгиговая - Zotac ZT-60403-10L
Четырёхгиговая - Zotac ZT-60405-10L


ОМГ, забудь про них, это пустая трата денег, даже встроенное в процессор видео будет быстрее. Эти карточки игровыми назвать язык не поворачивается, они для оленей. Всё равно что менять шило на мыло. 4-х гиговая карточка эта ваще фейспалм для эльдорадо. 4 гига супермедленной памяти )) Ты где видел, чтобы игры столько памяти потребляли? Все игры которые потребляют в соответствующих разрешениях больше 512mb памяти на этой карточке не пойдут, в силу недостаточности её вычислительной мощности (конвееров там кот наплакал). Память там стоит для маркетологов. Чтобы было. Использоваться она не будет. Вообще. Никогда. К слову, всё что не помещается в видеопамять ложится в оперативу. У тебя на 9500gt стоит ddr2 и на компе ddr2. Итого у тебя используется до 2,5gb по видеопамять (или сколько у тебя там оперативы). Тормозят игры? Не потому что памяти не хватает. Её хватает. С головой. Не хватает текстурников, шейдерных процессоров, скорости памяти, но никак ни её количества. Прекрати уже наконец видеокарты количеством памяти мерять.У меня в старом компе была 1 гиговая 9500GT, но сейчас этот комп уже не у меня, 9500gt я продал, посчитав более оптимальным вариантом 256 мегабайтную GeForce 8600GT, которая была у нынешнего хозяина компа в наличии. Так вот, эта 8600GT быстрее 9500GT в играх и тестах на 30-50%. И это логично, если ты обратишь внимание на другие характеристики этих карт.



На графике среднее арифметическое значение потребления видеопамяти в нескольких десятках наиболее популярных современных игр при максимальных настройках качества.

Ну или, например, относительно свежевышедший Far Cry 3:

1280*1024 noAA 817mb
1280*1024 AA4x 989mb
1920*1200 noAA 965mb
1920*1200 AA4x 1244mb
22.01.2013 в 02:39

Почетный Бредогенератор
Мне хватает БП+кулер+хард. Которых пока ещё не придумал, как приглушить можно безопасно.

120мм вентиляторы на втулке на 5v. А хард в какой-нибудь шумоподавительный-антивибрационный бокс-радиатор.
22.01.2013 в 02:49

Правильного ответа нет. Любой выбор приводит к жертвам, любое решение требует платы. | Лишь навык имеет значение.
FlashFire, Ну звиняйте, моя не особо в карточках разбирается.


Брать надо то, что в текущий момент показывает больше производительности за меньшие деньги, не? )

Вопрос, надо ли брать вообще.

Нки придерживаюсь, т.к. с радеонами, сколько не сталкивался, везде какая-то жопа творится. По крайней мере, у тех к кому я ездил компы починять, всегда так было. С нками проблем не было никогда. А Palit'ов придерживаюсь, т.к. что у меня, что у бывших клиентов, они зарекомендовали себя как стабильные карточки без каких либо проблем. + Ну не доверяю я карточкам от производителей материнок, а в остальных не шарю просто)



120мм вентиляторы на втулке на 5v.

Эм... это добавить или вместо? 120-милиметровик стоял в попе, но шума только добавлял. + С охлаждением всё в порядке так что вопрос только в громкости.
С хардом, как я понимаю, ничего не сделать. А насчёт кулера и вентиля в БП - после смазки они сами по себе не шумят. Шумит поток воздуха, выдувающийся из компа. Сами вентили тихо работают.
22.01.2013 в 10:21

Почетный Бредогенератор
Нки придерживаюсь, т.к. с радеонами, сколько не сталкивался, везде какая-то жопа творится.

Ты не думал что это может быть просто по тому, что у твоих клиенты большинство радеоны? ) Качество зависит скорее от производителя карточки, а не того какой там чип. В любом случае, и у AMD, и у Nvidia - всякое бывает. Для кого придумали 3-х летний гарантийный срок? ;)

Ну не доверяю я карточкам от производителей материнок

Это большая тройка? А с чего ты взял что они производители только материнок, это просто одно из направлений их деятельности, от видях они куда больше имеют дохода. Ну и помимо них есть куча других производителей видеокарт, не занимающихся производством материнок ))

Из бюджетных карт Radeon 7750 посмотри. Должны быть версии с пассивным охлаждением. У nvidia с ней может только 650Ti конкурировать, но ты сравни цену ;).

По производителям лучше брать Sapphire, Asus или Gigabyte (но это уже субъективное имхо).

Эм... это добавить или вместо?

Конечно вместо! Нормальные 120-ки поставленные на 5v бесшумны и воздуха поток дают приемлемый, если радиатор не совсем убогий. Хотя мне и для боксового хватало.